На главную

Практика бизнеса показывает, что при достижении достаточно высокого уровня развития тех или иных отраслей российского продовольственного рынка, внимание производителей и брэндодержателей концентрируется на секторе <премиум>. Именно там разворачиваются самые интересные события: создаются супер-брэнды, проводятся масштабные рекламные компании, выходят на рынок международные торговые марки. Не стал исключением и российский рынок слабоалкогольных напитков (САН).


Слабоалкогольные напитки: элита рынка


Практика бизнеса показывает, что при достижении достаточно высокого уровня развития тех или иных отраслей российского продовольственного рынка, внимание производителей и брэндодержателей концентрируется на секторе <премиум>. Именно там разворачиваются самые интересные события: создаются супер-брэнды, проводятся масштабные рекламные компании, выходят на рынок международные торговые марки. Не стал исключением и российский рынок слабоалкогольных напитков (САН).

Премиальный сегмент появился здесь сравнительно недавно - в 2003 году. При этом сегодня он занимает второе место по объему продаж и продолжает набирать обороты. Хотя до сих пор основными потребителями элитной продукции являются жители российских городов-миллионеров.

Выход в высший свет
Прежде чем начать разговор о сегменте <премиум>, попробуем разобраться, каким основным критериям должны отвечать премиальные САН?
Суммируя мнения экспертов, принявших участие в подготовке статьи, можно сделать выводы, что премиальный слабоалкогольный коктейль несет в себе следующие характеристики:
- элитная или сложная алкогольная основа, использование натуральных компонентов;
- композиционные, сложные вкусы (нередко - с содержанием натурального сока);
- оригинальная упаковка (как правило - стеклянная бутылка необычной формы) емкостью 0,25-0,33 л. Она выделяет продукт на полке САН, добавляет ему некую аристократичность;
- удобная укупорка, позволяющая легко открыть бутылку (например, крышка twist-off и др.);
- нестандартный дизайн продукта;
- мощная рекламная поддержка;- сравнительно высокая цена.

Так, по словам Евгения Титкова, начальника отдела маркетинга ПКА      <Сибирский бальзам>, <в пределах одной территории цена в пересчете на   0,5 л для премиального сектора выше средней стоимости аналогичного  литража САН соответствующего типа на 15% и более. Сегодня для такого  мегаполиса, как Новосибирск, нижняя ценовая граница <премиального> сектора составляет 33 рубля за бутылку емкостью 0,33 л>.


 

РЕКЛАМА

Rambler's Top100